Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



10.10.2021 10:52
1132
Новые увольнения в Театре имени Ермоловой

Арт-объекты, в которые можно зайти, — явление, которое уже много лет не отпускает внимание людей по всему миру и уже успело оформиться в целое культурное направление. Владимир Мельничук, эксперт в сфере создания арт-пространств, креативный директор архитектурного бюро «Культ-строй» рассказал о том, почему в мире так мало необычных художественных пространств и в чем состоит сложность их создания.

Как зародилась культура художественных пространств?

Думаю, это связано с религиозными постройками. Если углубиться в историю и выявить первые подобные объекты в любой культуре, можно заметить, что это были храмы, в которые люди входили, чтобы обратиться к своим богам. Сама архитектурная конструкция, стены и изображения на них вызывали те или иные чувства и ощущения, и эта функция была явно запланирована теми, кто создавал эти объекты.

Я считаю, что исток этой культуры нужно искать именно в религиозном дискурсе, в первых храмах, в первых построениях, в которые человек мог зайти и погрузиться в определенное состояние.

В чем состоит их сложность для создателей?

Главная сложность — это сам объект. Разумеется, разработка концепции может быть тяжелой задачей сама по себе, но объект нужно ещё и построить, установить, обслуживать — это большие затраты. Художнику нужно помнить о своём времени и ресурсах, ведь соорудить что-то, что было бы гармоничным, работало как отдельный объект и снаружи, и внутри иногда и вовсе не представляется возможным. В своё время Жан-Франсуа представил свой маленький дом на фестивале искусств в Лилле — он, конечно, вызвал колоссальный интерес у гостей, но вместе с тем я знаю, как сложно было его реализовать.

Художнику стоит задаться вопросом: на какие жертвы он готов пойти, чтобы выразить то, что ему хочется? Я встречаю много талантливых людей, у которых есть интересные мысли и идеи, но нет средств на их реализацию. Я убежден, что в ближайшем будущем

мы сможем создать фонд, который поможет таким художникам реализоваться. Если вы когда-то были на моих объектах, то, наверное, обратили внимание на то, что там представлены интересные художественные произведения, я уделяю этому особое внимание. У нас гости могут посмотреть на работы Галиграфа, Shotsart, Юрия Шачнева. В петербуржском проекте присутствуют витражные работы Светланы Мурашкевич.

Насколько хорошо арт-пространства представлены в России?

Пожалуй, хорошо представлены только в Москве и Санкт-Петербурге. Опять же, это во многом вопрос финансирования. Если взять иностранные города развитых стран, большую часть их проектов финансируют частные лица. В России такие случаи единичны. Есть яркий музей «Эрарта». Или парк «Никола-Ленивец» — самый крупный арт-парк в Европе. Этот парк создала команда из 25 человек. Команда с очень глубоким культурным кодом. То, что они создали и создают — это шедевр в истории мировой культуры, парк, который сосредотачивает арт-объекты в Калужской области. Ещё есть замечательный липецкий парк «Кудыкина гора», который реализовала Юлия Уваркина. Это прекрасные примеры. Их мало, но о них можно говорить часами. К сожалению, у нас мало частного капитала, готового развивать это в своих регионах.

Моя миссия — доказать, что можно делать новую культуру, которая будет приносить плоды и становиться успешной.

Что нужно учитывать, когда планируешь создать свой объект?

Самое главное — это учитывать внешний контекст. Важно учитывать и цели, ради которых он создается. Если это мы развиваем ту или иную инфраструктуру, то первое, что необходимо — найти художника, который готов быть частью этой истории. В Нью-Йорке есть район Сохо, который был построен на основании одного арт-объекта, и он очень хорошо сработал. Вообще в Нью-Йорке это хорошо прослеживается: здесь и кавсовские фигуры, и огромный шар стоимостью около 1 миллиона долларов под домом лежит.

У создателей таких объектов есть свои цели: привлечь сюда больше туристов, сделать объект более дорогим и создать ассоциации с этим объектом в связке с тем или иным художником — у художника есть шлейф, при виде художника и его искусства у человека возникают определенные воспоминания и ощущения, связанные с этим художником. Когда искусство представляется как тот или иной объект, то уже и этот объект определяет контекст художника. Этот фактор очень сильно влияет на коммерческую часть. Это большой риск, на который идёт мало девелоперов, но те, кто идут и делаю это грамотно, в итоге запоминаются сильнее всего.

На что будет влиять выбор локации размещения?

На выбор локации размещения влияет несколько факторов. Безусловно, в первую очередь, это туристические потоки людей, проходящие мимо. Второе — экстерьер, он должен соответствовать нашему видению. Большие окна, большая входная дверь — все должно быть выдержано в стиле культурного объекта и создавать такое ощущение для человека, который проходит мимо.

Есть множество технических характеристик, которые необходимо учитывать. Например, для меня критически важна высота потолков, они должны быть высокими, это влияет на восприятие человеком искусства.

О каких трендах в этой сфере можно сейчас говорить?

По моему мнению, сейчас зарождается тренд на такие, если можно сказать, «объёмные» арт-галереи: пространства, в которых значение имеет абсолютно всё — свет, цвет, звук, определённое произведение искусства в том месте, где оно стоит, отделочные материалы — единое крещендо этих факторов доносит смысл идеи максимально ясно.

Каковы её перспективы?

Я считаю, для крупных городов подобные проекты имеют большие перспективы, они формируют новый культурный виток в обществе.

Но даже в некоторых маленьких городах открываются большие музеи современного искусства. Это говорит о том, что отдельно стоящий многофункциональный арт-проект имеет право быть в любом населённом пункте, исходя из конкретных расчётов и экономического обоснования.

Какой совет вы можете дать тем, кто планирует создать свой «перевёрнутый дом»?

Сделать его исключительно новым и не похожим на другие объекты.

Записал Юрий Збруев.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Ему заказывали картины князья Романовы, а в СССР его талант оказался не нужен: Нелегкая судьба пейзажиста Станислава Жуковского
0
Женщина оказалась на необитаемом острове с 4 мужчинами и единственная смогла выжить: За что её травили в прессе
0
«Злые тётки» за прилавком: 4 причины, почему советские продавцы были такими вредными и раздражительными
0
Его идеи поразили самого Гитлера: Как любитель древней истории Гиммлер создавал деревни «истинных арийцев»
0
Как на Земле появились цыгане, и в Чём главный секрет загадочного кочевого народа
0
Почему супруга эсэсовца целовала руки советскому пленному: Как попавший в концлагерь врач обвел нацистов вокруг пальца
0
Откуда в Самаре появился дом со слонами, что в них замуровано и другие легенды о доме купца Головкина
0
В 14 выгнали из школы, в 24 вышла замуж за Мао, а в 77 влезла в петлю в тюрьме: жестокая диктаторша Цзян Цин
0
Как музыка спасла жизнь узнице концлагеря Наталье Карп и её сестре: Реальная история пианистки из «Списка Шиндлера»
0
«Ищем папу с дочкой»: Почему Ирина Круг не смогла найти личное счастье и через 22 года после гибели мужа
0
Черные носки, джинсовые жилеты и  ещё 5 простых и эффектных трендов грядущего лета
0
Ученые выяснили, как 600 лет назад выглядела девочка, которую инки принесли в жертву богам, и как проходил ритуал
0
Похоронил 2 жен, а любовницам дарил детей, квартиры и стихи: Как баловал своих 4 любовниц товарищ Сталин
0
Почему умер в бедности и забвении русский силач, который гнул рельсы и выигрывал мировые чемпионаты: Григорий Русаков
0
Как древние статуи греческого Парфенона оказались в Англии и др истории похищенных ценностей
0
Первый советский гамбургер: как в СССР появился свой собственный фастфуд
0
Кем же был киевский князь Владимир - русским, украинцем или викингом?
0
Бес опечатки: особенности советской цензуры или что грозило редакторам и цензорам за обычные опечатки?
0
Убийство по указке КГБ или роковая случайность: Кто виновен в смерти Виктора Цоя и что скрывал лидер группы «Кино»
0
Как беременная учительница перехитрила гестапо и спасла своего мужа из плена
0
Почему Андрей Разин проклял участников в концерта памяти Юрия Шатунова, и из-за чего его боялась даже целительница Джуна
0
 Отрезанная голова быка, чёрный ужин и убийство братьев Дуглас - Как боролись за власть в Шотландии XV в.?
0
«Хочу сбежать от реальности»: Как сегодня живет Диана Гурцкая, которая год назад похоронила мужа
0
Как медовый хлеб древних римлян стал русским пряником: История дорогого и секретного лакомства
0
Учёные открыли «фонетический алфавит» обитателей морских глубин: О чём болтают кашалоты?
0
Как звезда «Белого солнца пустыни» повторил трагическую судьбу своего героя: Необузданный гений Павел Луспекаев
0
Кому Сталин отдал лучший дворец, когда расселял гостей Ялтинской конференции, а для кого заготавливал коньяк
0
В чём главный секрет Ингушских башен Северного Кавказа, которым более 4000 лет
0
Скупали иконы, продавали валюту: Кто из советских актёров сидел за решеткой и за какие преступления
0
Она обожала его, а он бросил её с 2 детьми и не приехал на похороны дочери: Почему сам Сталин опасался законную жену писателя Горького
0